Перевозки пчел для опыления сельскохозяйственных культур

Осенью, с прекращением вылета пчел, можно совершать перевозки на какие угодно расстояния, но такой перевозки следует избегать, так как она тревожит пчел, и если они после этого не облетятся, то будут плохо зимовать.

Особенно следует избегать перевозки пчел зимой. Дело в том, что перевозка сильно беспокоит пчел и побуждает их к очистке кишечника. Облететься же в это время они не могут, а потому дело может окончиться поносом со всеми его пагубными последствиями.

Если при перевозке свет проникает в улей и при этом в улье недостаточно воздуха, то пчелы очень волнуются, отчего и улье с сильной семьей делается настолько жарко и душно, что иногда обрываются соты, а пчелы «запариваются», либо бывают задавлены оборвавшимися сотами. Перевозка ночью проходит удачнее.

2. Надо иметь в виду, что старые соты, а также без-медные легче переносят перевозку, чем молодые, наполненные медом. Однако вынимать все молодые соты из улья перед перевозкой не всегда возможно. Поэтому необходимо обгатить особое внимание на правильность упаковки и обеспечение ульев с пчелами вентиляцией.

3. Особое внимание надо обратить на исправность ульев и упаковку пчел. Ремонтировать ульи надо заблаговременно. Все рамки и вставные доски подготовленных к перевозке ульев должны быть закреплены неподвижно, Нужно хорошенько укрепить рамки, чтобы они не могли сдвинуться со своих мест и не подавили пчел.

При отсутствии разделителей на рамках надо вставлять между рамками по 2 квадратных брусочка около 10—12 см длиной и 12 мм толщиной. К одному концу брусочка прикрепляется полоска прочной жести с выступами в виде буквы Т или вбиваются гвоздики. Брусочки будут висеть на своих плечиках, не проваливаясь вниз.

Последняя рамка, или вставная доска, если улей не весь заполнен рамками, должна быть закреплена гвоздями.

Сверху поперек рамок прибивается закрепляющая их планка.

Все части улья, как-то: пол, корпус, крыша, должны быть прочно скреплены, чтобы в пути не могли сдвинуться. Для этого нередко прибегают либо к шурупам и гвоздям, либо к петлям, скобам и пр.

На Кубани распространено скрепление ульев так называемым хомутом. Такой хомут весьма быстро и прочно скрепляет все части улья.

4. Во время перевозки вентиляторы в крышах ульев должны быть открыты на всю ширину, по зарешечены сетками. Летки закрываются наглухо или закрываются особыми приспособлениями, например, вкладышем Шишикина, решеткой Попова и пр.

Некоторые пчеловоды при перевозке пчел применяют надрамочные сетки; при этом снимается холстик и сверху накладывается рама, затянутая сеткой. Ночью ульи перевозят беи крыш.

5. Если крышки не сняты и не имеют щелей, то в ульях с сильными семьями холст или дощатый потолок надо снять хотя бы частично: пчелы пойдут под крышу, и перевозка пройдет очень хорошо. В холодное время холстиков не снимают.

Просторные ульи-лежаки c деревянными потолочными дощечками часто перевозят без всякой вентиляции, особенно если семья занимает не весь объем корпуса; в этом случае перевозка проходит лучше, если пчелам дается возможность выходить в свободное пространство за вставной доской.

В настоящее время большинство колхозных пасек при проведении кочевок перевозятся на автомашинах. Это лучший вид транспорта для пчел. Ульи на машины грузятся в 2—3 яруса и крепко увязываются веревками.

При перевозке на возах подготовка ульев к кочевке должна быть особо тщательной, чтобы в дороге пчелы не могли выйти где-нибудь через щель и наброситься на лошадей или волов. При перевозке живым тяглом надо, чтобы в пути все время наготове были сетки, разожженный дымарь и размешанная глина для замазывания обнаруженных в пути щелей.

1 | 2 | 3 | 4